"Школа для родителей": "20 фраз, которые лучше не говорить ребёнку"
24 июля 2023 года в отделении дневного пребывания психолог Лукичёва Татьяна Александровна провела беседу с родителями на тему: «20 фраз, которые лучше не говорить ребёнку».Фразы, которые нельзя говорить детям - это популярные выражения, вылетают "на автомате" и травмируют, а не воспитывают ребенка. Какой вред наносят некоторые фразы и как отказаться от них.
В нашем обществе многие «воспитательные» высказывания у родителей, вылетают просто на автомате. Актуальность вопроса в том, что эти фразы, которые мы все часто слышали от своих родителей, а теперь наши дети слышат их от нас. Не пытаясь «фильтровать» нашу речь, мы можем нанести ребенку существенный вред, ведь все наши запугивания, упреки и предостережения навсегда останутся «голосом в его голове», который в самый неподходящий момент может сбить человека со своего пути, заставить отказаться от чего-то важного и значимого в его жизни.
В школе для родителей, мы пробовали разобраться, на что «программируют» ребенка и к чему приводят хорошо известные родительские слова. Разные ситуации, разные фразы, но одна суть – испугать ребенка, чтобы добиться послушания. Действует безотказно, ведь для ребенка самое страшное – разлучиться с мамой, но имеет существенный «побочный эффект» – от этих страшилок у ребенка может просто развиться невроз. Такие слова не учат ребенка пониманию, почему опасно убегать или не слушаться маму – они просто наводят страх. Пугая ребенка бабайками, злыми дядьками и другими персонажами, мы можем сделать из него неврастеника, который будет пугаться любого шороха, но так и не поймет, что же надо делать, чтобы избежать опасности. Лучше доступно объяснять ребенку, почему он должен что-либо делать, и что будет, если этого не делать.
В ходе презентации родители были ознакомлены с этими частыми фразами. Так же была описана «другая сторона» значения этих фраз, с психологической точки зрения. Татьяна Александровна подробно разъяснила родителям о влиянии на детей этих фраз. Родители задавали свои вопросы, обсуждали на конкретных примерах интересующие фразы.

