09.08.2023

Адаптация

Месяц назад в нашем центре произошло пополнение. В отделение с физическими недостатками поступил незрячий мальчик. В работе с такими детьми есть свои особенности. У Алексея идет  адаптация, но это не мешает ему работать со специалистами. Он с удовольствием посещает занятия.

У детей с нарушением зрения выделяют особые характерологические, личностные  потребности. Одно из них – это личностно-ориентированная терапия, требующая индивидуализации кроррекционно-развивающих занятий и особой подготовки к ним.

Основной упор коррекционно-развивающей работы был направлен на развитие осязания и мелкой моторики. Для этого медицинский психолог Надежда Николаевна в игровой форме  использовала  различные виды деятельности.  Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамидок разной величины), нанизывание игрушек.           

Осязательное восприятие связано с движениями рук. И Алексею с нарушенным зрением трудно дается узнавание различных поверхностей, из-за отсутствия когнитивного опыта. Взяв предмет в руки, он  как бы замирает и не обследуют его, пальцы напряжены или , наоборот, вялы. Так как у ребенка нет представления о предмете и не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке психического развития, в том числе тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности и психоэмоционального развития в целом. 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть вопрос?
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности