Адаптация
Месяц назад в нашем центре произошло пополнение. В отделение с физическими недостатками поступил незрячий мальчик. В работе с такими детьми есть свои особенности. У Алексея идет адаптация, но это не мешает ему работать со специалистами. Он с удовольствием посещает занятия.
У детей с нарушением зрения выделяют особые характерологические, личностные потребности. Одно из них – это личностно-ориентированная терапия, требующая индивидуализации кроррекционно-развивающих занятий и особой подготовки к ним.
Основной упор коррекционно-развивающей работы был направлен на развитие осязания и мелкой моторики. Для этого медицинский психолог Надежда Николаевна в игровой форме использовала различные виды деятельности. Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамидок разной величины), нанизывание игрушек.
Осязательное восприятие связано с движениями рук. И Алексею с нарушенным зрением трудно дается узнавание различных поверхностей, из-за отсутствия когнитивного опыта. Взяв предмет в руки, он как бы замирает и не обследуют его, пальцы напряжены или , наоборот, вялы. Так как у ребенка нет представления о предмете и не с чем даже сравнить его. Все это приводит к задержке психического развития, в том числе тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности и психоэмоционального развития в целом.
.jpg)
.jpg)
