"Школа для родителей" - "Сказкотерапия в коррекционной логопедической работе"
18.12.2023 логопед Ипполитова Светлана Николаевна провела занятие для родителей «Сказкотерапия в коррекционной логопедической работе». Этот метод эффективен при коррекции речи и повышении мотивации детей к процессу обучения.
Сказкотерапия является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сказка оказывает положительное влияние не только на развитие личности ребенка, но и на его речевое развитие. Педагог подчеркнула, что возможности сказок огромны: рассказывая сказку, взрослый имеет возможность предложить ребенку задания, направлены и на развитие речи, и мышления, внимания, и ориентировки в пространстве.
В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, они с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. У детей активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи.
Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, логопед выделила следующие виды логосказок, которые можно применять и родителям:
1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).
2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).
3. Фонетические (уточнение артикуляции звука, автоматизация, дифференциация звуков).
4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).
5. Сказки, способствующие формированию связной речи.
6. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).
Таким образом, в логопедии с помощью сказочных сюжетов можно решать различные коррекционные задачи:
- совершенствовать звуковую сторону речи ребенка;
- лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- мелкую и общую моторику;
- все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);
- создавать благоприятную среду, способствующую сотрудничеству педагога с детьми.
Данная тема вызвала у родителей большой интерес и многие ушли домой с желанием сегодня же применить на практике новый метод коррекционно-развивающей игры с детьми!

