18.12.2023

"Школа для родителей" - "Сказкотерапия в коррекционной логопедической работе"

18.12.2023 логопед Ипполитова Светлана Николаевна провела занятие для родителей «Сказкотерапия в коррекционной логопедической работе». Этот метод эффективен при коррекции речи и повышении мотивации детей к процессу обучения.

Сказкотерапия является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Сказка оказывает положительное влияние не только на развитие личности ребенка, но и на его речевое развитие. Педагог подчеркнула, что возможности сказок огромны: рассказывая сказку, взрослый имеет возможность предложить ребенку задания, направлены и на развитие речи, и мышления, внимания, и ориентировки в пространстве.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий. Детям очень нравится выполнять все задания в сказочной атмосфере. Им всегда хочется помочь героям сказки, они с большим удовольствием копируют этих героев, используя мимику, жесты, интонацию. У детей активнее развиваются воображение, творческая фантазия, формируется интонационная выразительность речи.

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, логопед выделила следующие виды логосказок, которые можно применять и родителям:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции звука, автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Таким образом, в логопедии с помощью сказочных сюжетов можно решать различные коррекционные задачи:

- совершенствовать звуковую сторону речи ребенка;

- лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- мелкую и общую моторику;

- все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);

- создавать благоприятную среду, способствующую сотрудничеству педагога с детьми.

Данная тема вызвала у родителей большой интерес и многие ушли домой с желанием сегодня же применить на практике новый метод коррекционно-развивающей игры с детьми!

 

Решаем вместе
Есть вопрос?
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Ознакомиться с Политикой Конфиденциальности