"Развиваемся с удовольствием"
Учитель - дефектолог Папкова Полина Викторовна нередко сталкивается с проблемой – задержка речевого развития у детей. Речь – высшая психическая функция человека. Для того, чтобы овладеть речью, необходимо пройти этапы развития крупной и мелкой моторики. Мелкая моторика – это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что доказано научно. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах развития выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речью. Поэтому для исправления речевых нарушений нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует искоренению дефектов речи.
.jpg)