"Развитие тактильных ощущений у детей по средствам дидактических игр".
С целью повышения родительской компетентности в вопросе о том, какую роль играют дидактические игры на развитие тактильных ощущений у детей раннего и дошкольного возраста, дефектологом Чиндяевой И.А. организовано и проведено практическое занятие для родителей детей, проходящих реабилитацию в ГБУ ССЗН "Областной социально — реабилитационный центр для детей и молодых инвалидов". В ходе практического занятия "Развитие тактильных ощущений у детей по средствам дидактических игр" родители получили новые знания о том, что тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей, что в свою очередь, способствует развитию операций мышления, внимания, памяти, речевых и моторных навыков, а также ориентировки в схеме собственного тела и пространства. Именно с помощью тактильно — двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов. Кроме, используемого на занятии с родителями, привычного Су — джока, тактильных мешочков с разным наполнением и модульного коврика, особое внимание получил комплект терапевтических мячей Еnabling, который состоит из 24 предметов различных форм и цветов. Данный комплект формирует навыки зрительного внимания, хватательных рефлексов у детей раннего возраста, мелкой моторики, сенсорного восприятия и укрепляет мышцы пальцев и рук. Так как игр и заданий на развитие тактильных ощущений существует бесчисленное множество, каждый родитель получил памятку — буклет с описанием игр и упражнений, которые можно использовать в домашних условиях.