Комплексное творческо - игровое занятие
Сегодня в отделении социального приюта для детей прошло комплексное творческо-игровое занятие, посвященное Дню учителя. Мероприятие состояло из двух основных частей: создания коллективного арт-объекта «Дерево благодарности» и проведения интеллектуальной блиц-игры «Учат в школе».
1. Квилт «Дерево благодарности»
Вместе с педагогом дети создали яркий коллективный арт-объект – «Дерево благодарности». Ребята обводили контуры своих ладоней, которые стали листьями для общего дерева. На каждом «листочке-ладошке» они написали теплые слова, пожелания или нарисовали символы благодарности для своих учителей. Все элементы были собраны в пышную крону на заранее подготовленном стволе.
· Что изучили и чему научились:
· Познакомились на практике с понятием «коллективный арт-объект».
· Освоили и закрепили технику аппликации.
· Развивали мелкую моторику и творческое воображение (оформление своих ладошек). Учились договариваться и работать в команде, сообща создавая единую композицию.
Получилось яркое, символичное и эмоционально насыщенное «Дерево благодарности», которое выражает признательность и уважение детей к труду педагогов.
2. Блиц-игра «Учат в школе»
Дети разделились на две разновозрастные команды и приняли участие в динамичной викторине. Они отвечали на вопросы, посвященные школе, Дню учителя, сказочным героям-школьникам, учебным предметам и решали логические загадки. Закрепили и расширили знания о школьных традициях, предметах и известных литературных произведениях.
· Развивали эрудицию, скорость мышления, умение работать в команде, где старшие помогали младшим. Проявили логику и смекалку, отвечая на каверзные вопросы. Игра прошла в живой и соревновательной атмосфере, способствуя сплочению детского коллектива и интеллектуальному развитию участников.
Общий итог занятия:
Занятие достигло своей главной цели – создало условия для выражения чувства благодарности учителям через совместную творческую и интеллектуальную деятельность. Оно способствовало решению образовательных, развивающих и воспитательных задач: дети не только освоили новые техники и актуализировали знания, но и учились работать вместе, поддерживать друг друга, проявлять уважение к труду педагогов. Мероприятие завершилось общей фотографией на фоне созданного «Дерева благодарности», оставив у детей положительные эмоции и чувство сопричастности к общему доброму делу.