Вертикальное рисование
Педагоги Кузнецкого филиала: педагог – психолог Алимова М.Р., учитель – логопед Служаева О.М., учителя – дефектологи Фильева С.А. и Дыбко Н.Г. на своих занятиях используют технику вертикального рисования. Рисование по своей значимости многогранно и велико, оно развивает мелкую моторику рук, формирует пространственные представления. В результате занятий корректируется моторная неловкость, неточность движений, трудности в усвоении двигательной программы. У детей уровень развития речи напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Рисование на вертикальной поверхности дает детям в совокупности, с развитием прочности и гибкости суставов и мышц и развитии лучезапястного сустава, понятие пространственных представлений (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т.д.). Ребенок контролирует положение частей тела в пространстве относительно друг друга (проприоцепция) и удерживает внимание на изображаемом предмете, что довольно непросто. При работе на вертикальной поверхности развивается зрительное внимание и координация у детей, которые испытывают трудности в данной области своего развития. Такие занятия способствуют развитию координации рук и глаз, так как ребёнок имеет чёткое представление о том, что он делает. Одновременное использование обеих рук при рисовании на вертикальной поверхности развивает межполушарное взаимодействие.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)