Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя-дефектолога.
В отделении дневного пребывания дефектолог И.А.Чиндяева в своей работе использует информационно – коммуникационные технологии особенно эффективно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информационные технологии входят в жизнь ребенка с ранних лет и оказывают большое влияние на его развитие. Компьютер становится частью развивающей среды для ребенка, фактором обогащения его интеллектуального развития, и что особенно важно - мотивационной сферы. Информационные технологии вызывают у детей большой интерес, и имеют преимущество в наличии компьютерных развивающих тренажеров, созданных индивидуально под нарушения конкретного ребенка; а также высоком качестве, разнообразии и наглядности стимулирующего материала.
Коррекционная работа дефектолога отделения дневного пребывания с использованием ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
- Коррекционно - оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
- Задания по ознакомлению с окружающим миром.
- Задания по формированию математических представлений.
- Работа над развитием и коррекцией познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).
- Формирование зрительно - пространственных отношений.